Войти

Костанай, Казахстан. Хорошие парки, плохие остановки.

223
Привет, читатель! Сегодня мы гуляем по одному из областных центров Северного Казахстана.

Карта Костанай

Костанай – административный центр Костанайской области. Население чуть меньше 250 тысяч человек. Когда-то он назывался Николаевском (в 19 веке), что говорит о наследии Российской империи, да и вообще, побывав только в Северном Казахстане, не заглядывая в другие его части, сложно полностью понять эту страну. Хотя, со временем все национальные и культурные традиции, распределённые по территории Казахстана, постепенно приобретают форму более мягкого градиента и Северный Казахстан уже не является тем самым «филиалом России на территории Казахстана». Посмею предположить, что Крымские события сыграли в этом не последнюю роль.

Как только я вышел из машины, которая довезла меня до окраины города, мне сразу открылся прекраснейший вид побеленных деревьев, которые, до кучи, еще и обкромсали:
Кронированные деревья
И такая дичь простирается на довольно-таки длинное расстояние. 

В этой статье я не буду заострять внимание, почему же побелка и кронирование деревьев – это уродование города. Надеюсь, когда-нибудь напишу об этом пост и буду просто на него ссылаться, но я писал об этой проблеме в статье про соседний город - Рудный.

Но потом мне открылся вид на стрит арт с изображением Абая Кунанбаева (казахского поэта), это как бальзам на душу:
Абай Кунанбаев
Особенно, если не обращать внимание на уродскую баннерную рекламу.

Как и любой город, который имел, так скажем, тесные связи с Советским Союзом, конечно же, имеет панельки имени Никиты Сергеевича Хрущёва, Костанай в этом плане не исключение:
Хрущёвка
Спасибо, что обкромсали деревья, теперь хоть ничего не загораживает вид прекрасных фасадов.

Поговорим о Костанайском общественном транспорте. С этим в городе почти всё в порядке, даже есть низкопольные автобусы, хотя далеко не весь автопарк состоит из них, но зато я удовлетворён интервалом их хождения. Стоимость проезда – 80 тенге(~14 рублей). И даже объявляют остановки, ещё и на двух языках: русском и казахском, например, в той же Астане (извините, Нур-Султане, конечно же) в автобусах диктор общается с пассажирами только на казахском, это снова к вопросу о Северном Казахстане, как о «Филиале России».

Автобус Костанай
К сожалению, на данном фото нет низкопольных автобусов.

Двухэтажный автобус
Здесь даже курсируют двухэтажные автобусы.

Как я уже говорил, Костанайский автобусный парк состоит далеко не только из низкопольных автобусов, но это не главная проблема, меня больше беспокоит, что на некоторых маршрутах курсируют автобусы, предназначенные для междугородних пассажирских перевозок.

И снова о недостатках, фото из разряда «Здесь прекрасно всё»:
Останвока "Второй подъём"
Остановка с глухой стенкой, да ещё и с «карманом», подземный переход и перекрытый им тротуар. Если не ошибаюсь, остановка называется «Второй подъём».

Вот на этом моменте прогулки мне захотелось посмотреть хотя бы на фото человека, который всё это «спроектировал» и узнать, не пьёт ли он воду из лужи? Итак, по порядку:

1. «Карманы» на остановках – это почти всегда плохо! На то есть несколько причин: 

Во-первых, автобус не может вплотную подъехать к остановке, что затрудняет загрузку и выгрузку пассажиров, особенно маломобильных (в том числе и мам с колясками). 

Во-вторых, на участках с «карманами» сложнее чистить снег и в большинстве своём, он там так и лежит всю зиму, из-за чего подъезжать становится ещё сложнее.

В-третьих, из-за «карманов» автобус тратит лишнее время на подъезд и выезд с остановки, тем более, в случае с Костанаем, всегда есть достаточная ширина дороги, чтобы машины могли объехать автобус. Но даже, если придётся подождать, пока автобус тронется, это тоже не шибко критично. Тут уже дело приоритетов, для кого развивается город, только для состоятельных и здоровых (автомобилистов) или для всех слоёв населения. Ну и плюс, в автобусах должны работать кондукторы, что значительно увеличивает скорость загрузки и выгрузки пассажиров на остановках.

2. Абсолютно неудобная остановка, сидя на которой нет возможности увидеть какой автобус подъезжает, да и какого-то хрена эта остановка расположена на выезде из «кармана», а не по его центру.

3. Подземный переход, абсолютно ублюдский (подземные переходы – это в целом нездоровое в урбанистическом плане, явление, а этот даже в мире подземных переходов является уродом). 

Во-первых, спустившись в этот переход, можно только перейти на другую сторону, то есть, пользоваться этим подземным переходом можно, исключительно, с одной стороны.

Во-вторых, этот подземный переход ничерта не оборудован для маломобильных граждан, да даже с велосипедом возникнут трудности, хоть там на ступеньках и валяются какие-то ржавые железяки.

В-третьих, самое мозговыносящее - этот подземный переход перегораживает тротуар! Ты идёшь и просто утыкаешься в эту хероту, а если тебе нужно дальше, то будь добр обходить:
Останвока "Второй подъём"
Здесь тоже много чего «прекрасного».

Какие-то непонятные ограждения, лестница, которой неудобно пользоваться, из-за чего появилась «народная тропа», да и вообще, меня до сих пор возмущает, что это за вздор, ставить посреди тротуара подземный переход?

Думаете, этот переход помогает пешеходам? А нихрена подобного:
Переход в неположенном месте
Пока я проходил, это была пятая бабушка переходящая дорогу в неположенном месте, учитывая что рядом есть подземный переход.

В общем, это просто пик градостроительной невежественности, пофигизма и по-любому, еще и отмывания денег.

Подземный переход
Этот же переход, но с другой стороны. Всем «Рухани жаңғыру», пацаны.

У меня складывается ощущение, что в Костанайской области у «дорожников» бытует мнение, мол для того, чтобы сделать пешеходный переход, достаточно просто поставить знак:
Пешеходный переход Костанай
Хотя бы пешеходный светофор есть.

Я предлагаю переключиться на что-то более приятное, например, на сохранившуюся мозаику с Советских времен:
Советская Мозаика на стенах
Правда, ей пришлось пробиться через несколько заборов и кронированные деревья, чтобы попасть ко мне в объектив.

Так как Казахстан – это светское государство и здесь можно верить хоть в Летающего Макаронного Монстра, то не удивительно соседство мечети и синагоги:
Мечеть Костанай
Мечеть.

Синагога Костанай
Соседка-синагога.

Но не только наличием синагоги может похвастаться Костанай, здесь ещё есть «Макдональдс», что для Казахстана не особо частое явление:
Макдональдс Костанай
Цены такие же, как и в России.

Так постойте, что это такое прекрасное у нас сияет вдалеке? Давайте подойдём поближе:
ТЦ Атлант Костанай
Кавер на Зимний Дворец в стиле дешёвое цыганское барокко.

Какую особенность я заметил в этих краях, так это обилие игровых клубов с «соньками», как в былые времена нашей молодости, эх:
Игровые соньки
Только «соньки» стали новее, а мы, увы, не становимся моложе.

Что ещё нового есть в Костанае, так это набережная, хотя и новизна её относительна, ведь открыта она была в 2013-м году:
Набережная Костанай
С высоты выглядит всё достаточно приятно.

Только смущает практически полное отсутствие людей, но давайте спустимся вниз:
Кольцо набережная Костанай
Достаточно симпатичный монумент в виде колосков пшеницы.

Но вот для меня остался открытым вопрос: «Зачем здесь кольцевая развязка?», ведь автомобильного трафика толком нет, мне кажется ответ должен содержать мысль типа: «Чтобы можно было разглядеть нашу новую набережную, эти колоски со всех сторон и, конечно же, взглянуть на элитное жильё», другого ответа у меня пока нет.

Павлин набережная Костанай
Павлин, мягко говоря, на любителя.

Набережная Костанай
Теперь вы тоже смогли получше разглядеть элитное Костанайское жильё.

После посещения этой набережной остались не очень приятные впечатления: дешёвые неудобные скамейки, низкое качество строительных работ, да и полное отсутствие людей тоже о чём-то говорит.

Как я уже писал в начале поста, Костанай берёт начало своей истории еще в XIX веке, так что остались некоторые памятники досоветской архитектуры:
Старые дома Костанай
Радует, что дома в сносном состоянии и никто даже не стал пихать в них пластиковые окна.

Вот только внешние блоки кондиционеров – это не самое верное решение, тем более на внешней стороне фасада.

А мы перемещаемся в парк Победы:
Парк Победы Костанай
Довольно-таки качественно выложена тротуарная плитка, по крайней мере, на этой аллейке.

Выставка военной техники:
Парк Победы Костанай
Трогать руками, конечно же, ничего нельзя.

Парк Победы Костанай
Военная техника от старой до относительно новой.

От Парка Победы остались очень приятные ощущения: удобные и качественные скамейки, приятные зеленые насаждения, да еще и газон в хорошем состоянии.

Но на этом тема парков не заканчивается, представляю вашему вниманию Центральный парк:
Центральный парк Костанай
Помимо деревьев, здесь есть ещё аттракционы.

Центральный парк Костанай
Место для фото, на подобии павлина с набережной.

Центральный парк Костанай
Скамейка, выбивающаяся из общего дизайн-кода.

Но прелесть этой скамейки в том, что в неё встроена зарядка для телефонов, но меня поразило не это, а то, что зарядка работает!

У этого парка самое удачное расположение, так что и людей здесь в разы больше, чем в Парке Победы и уж тем более, чем на набережной, и кстати, к вопросу, если кто-то подумает, что я просто в неудачное время пришёл на набережную, но видимо, для других общественных пространств, это время оказалось удачным.

Центральный парк достаточно приятный, но есть куча мелких проблем, которые не помешало бы исправить, например, в жаркую погоду половина скамеек пустует, из-за того, что они расположены прямо под палящим солнцем, такого быть явно не должно. Также присутствует некоторая потрепанность временем, да и скамейки почти все разные, хоть и покрашены в один цвет (кроме новомодных с солнечными батареями), кстати, странно, что выбор пал именно на розовый цвет, как по мне, это безвкусица какая-то.

На этом моменте я уже устал ходить, так что, спасибо за внимание!


________

Предыдущие посты:

goshasit

30 Мая 2019 16:27

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться