Войти

Путешествие Вокруг России - Териберка. (Воспоминания. Лето 2017-го)

201
Сидя в Ростовском хостеле, решил я увековечить в свои скитания, не на бумаге, конечно, а на более стабильной поверхности, то бишь на Пикабу...

А если перейти к сути дела(в любом случае это придется сделать), я закончив университет, накануне уволившись с "любимой" работы в кофейне, расставшись с любимой, да ладно, девушки и до этого не было. Я собрал рюкзак, укомплектовавшись как не особо подготовленный турист-пешеходник, отправился на вокзал.

Ах да, еще одна "важная" часть предыстории - я же лицо без гражданства, как раз дождавшись получения такого статуса я стал полностью свободен, но только до декабря(там должны будут выдать Российский паспорт).

В итоге, что я имел: отсутствие работы, диплом на руках, скорое выселение из общаги и конечно же, отсутствие гражданства как такового. Так же был "на руках", хоть и в электронном виде, билет на поезд до Мурманска.

Комендант общежития попросит меня освободить комнату примерно через неделю, как раз я должен успеть вернуться к тому времени в Питер.

А теперь собственно к самим событиям. Хоть я и собрался пересечь всю Россию автостопом, но до Мурманска поехал на поезде, ибо не хотелось по одной и той же дороге кататься два раза.

Сутки и два часа в плацкарте, контингент соответствующий: мужик, всем видом своим показывающий активное отношение к действам, происходящим в 90-х и истеричная баба-провинциал. Не успел бы я познать сущности их характеров, если бы не злосчастный кондиционер, который не мог равномерно распределять воздух по вагону, вот и получилось, что в нашей части вагона(возле туалета естессна), было жарко, а в остальной холодно. Мое соседство встало на путь активной словесной перепалки со всем вагоном и ни на каплю не усомнившись в своей неправоте, с пеной у рта орали: "Выж на Север едите! Адивайтесь типлее, чей та мы тут страдать будим из-за вас?".

А в остальном поездка прошла мирно и даже с неким комфортом, ведь поезд оказался фирменным. Биотуалеты, которые открыты даже на остановках и все дела...

Прибыл таки в Мурманск. Из всей компашки только я добрался до конечной остановки, все остальные отвалились где-то в провинциях.

Начать свой путь я хотел с Териберки туда тоже автостоп не планировался, хорошо, что соседнее здание с вокзалом - это автовокзал. Именно на автобусе я и собирался доехать до этой деревни на Баренцевом море. Время было 12 часов дня, а автобус выезжал только в 6 вечера. Пфф, не буду же я его ждать, яж автостопщик, ё-маё!

В итоге прочесал 15 км пешком до места где можно было бы "голосовать", думал уже поймаю этот автобус где-то на трассе. Но не тут то было, как только дорога стала иметь направление никуда больше, как к каким-то деревням, водители не давали мне стоять на трассе, подбирал почти каждый. Кто-то пугал большим количеством медведей в тех краях, кто-то наоборот говорил, что они в саму деревню не заходят, но все подтверждали факт того, что в этом году их стало особенно много.

Последними попутчиками стали два аквалангиста, на "Буханке":
УАЗ "Буханка"

На подъезде к самой Териберке они предложили мне переночевать в их квартире, но я вежливо отказался, ссылаясь на то, что хотел бы провести ночь в палатке.

На въезде в деревню наши пути разошлись, они поехали в новую часть Териберки, а я пошел видимо в старую. Сразу же наткнулся на туристов из Краснодарского края, которые почему-то были на машине с Питерскими номерами. Успев только поздороваться с ними, я получил кусок колбасы с хлебом и информацию о том, что там дальше в шалаше разделывают оленя и готовы угостить любого встречного.

Пообщавшись с ними недолго, я побрел дальше в деревню по направлению к этому шалашу, но мне стало не до оленины, когда передо мной открылся вид на горы, которые прятали свои верхушки в тумане. Так же вдалеке виднелось полузаброшенное кладбище, что только придавало контраста этой атмосфере. И завершением картины стал выход к морю, на берегу меня встретила разбитая лодка.

Разбитая лодка

И тут я еще раз вспомнил то, о чем мне говорил почти каждый водитель: "В Териберке снимали фильм Левиафан, по крайней мере виды, а не сюжетную часть", в купе с серыми маленькими домиками этот вид поднял в памяти еще одну типичную фразу людей, которые меня подвозили: "В Териберке местным ничего не остается делать, как бухать и иногда ловить рыбу".

Скитания по самым ближайшим окрестностям деревни привели меня на скалу, с которой открывался красивейший вид на море, саму деревню, пляж и палатки на берегу.

Берег Баренцева Моря

Дело близилось к вечеру, нужно было уже задумываться о том, где ставить свою палатку, было найдено безветренное местечко, но мысли о костре уже перестали казаться такими уж и перспективными, потому что все дерево в округе было жутко мокрым. Но хотя бы я нашел где укрыться от ветра.

Кеды. Териберка

Было жалко вот так вот заканчивать этот прекрасный денёк, учитывая что за последние два года я только один раз выбрался из Питера и то, по делам.

Перед сном я решил ещё раз прогуляться по берегу и зайти в деревню. Так, собственно, я и поступил.

- Эй, путник, идем сюда! -раздался голос издалека, давший понять что эту ночь я все-таки не проведу в палатке, хоть и обещал тем аквалангистам. Мне кричал мужик, как в последствии оказалось, он рыбак из Мурманска, который остановился в домике специально предназначенном для таких как он, по крайней мере данное жилище каким-то естественным образом стало таковым. Это открытый дом, в который может заходить любой желающий, кому нужен ночлег, тепло и все из этого вытекающее.

Промокшие кеды отправились прямиком на печку, заранее купленная металлическая банка голубцов в печку, а я упал на диван. Познакомившись с Костей, мы заговорили о данном месте, где мы, собственно, и находились: сначала об этом рыбацком домике, а потом и более масштабном - Териберке в целом, о её местных жителях.

Один из таких и пожаловал к нам в гости, принеся с собой заряженный телефон рыбака, ибо в этом домике электричества не было. И как подобает стереотипному местному жителю - он был пьяным и имел бутылку портвейна "Три Топора". Дальше разговор зашел о Питере и Павлик(так звали этого местного мужика) изъявил огромное уважение к граду Петра, проявив широченной души жест - он встал, и три раза выпил за Питер прямо с горла, а несколькими минутами позже Костей было решено отправить нас спать, и верно, ведь один из нас уже не мог стоять на ногах, а другой наоборот весь день провел на тех самых двоих.

Попытки Павла отправиться к себе домой увенчались неудачей и он взяв тайм-аут, прилег на диванчике напротив моей кровати и уснул, я последовал его примеру и тоже набухался (нет) уснул.