Войти

Казахстан, Алматы. Присутствие урбанистов обнаружено. Самый приятный город Республики.

299
Первым делом, как я припёрся в Алматы, отправился фоткать памятник Ленину.
 
Памятник Ленину Алматы
Пополнил коллекцию и рад.

Вторым делом обратил внимание на очищенные от снега тротуары:
Чистые тротуары

На контрасте с Костанаем, я был приятно удивлён. Видимо, на Севере Казахстана этой зимой решили особо не бороться с постоянными и обильными снегопадами. Или просто не умеют этого делать.

Но, например, пересекая границу с Россией, все дороги моментально становятся очищенными от снега. К вопросу о том, что у нас не так всё плохо. Но Алматы – это самый крупный город Казахстана и во многом до сих пор остается лицом Республики. И было бы странно, учитывая климат и статус города, лицезреть сугробы на тротуарах и дорогах.

Тротуары без снега
Коммунальные службы, не дожидаясь пока снег сам растает, убрали его.

А по этой фотографии и не скажешь, что недавно был снегопад:
Многолюдно возле метро

Кстати, это место на фотографии выше, находится в непосредственной близости к станции метро. К вопросу о популярности этого вида транспорта в Алматы. Но о метрополитене я ещё расскажу.

У города есть болячка, которую не могут искоренить уже десятки лет – сосульки. Вот падают они и падают, ничего не получается с этим сделать. Как цитирует господин Варламов (да, вы читаете не его пост): «Климат просто такой!».

Опавшие сосули
Вид разбившихся об асфальт сосулек. Спасибо, что не об головы.

Неопавшие сосули
Вид ещё не разбившихся сосулек, ни об асфальт, ни об головы.

Мне понравилось в Алматы огромное количество парков и скверов. Хоть я был там на стыке осени и зимы, я заметил много зелени (хвойной) и растений в целом. Представляю, как там красиво и уютно на улицах в летнее время.

Сквер
Какой-то сквер, один из множества.

Собор
Вознесенский Кафедральный собор.

Пони и голуби
Поняшки в рабстве и куча летающих крыс.

Старый деревянный дом, который смогли сохранить в хорошем состоянии:
Старый деревянный дом
Спасибо, что не на лицевую сторону фасада влепили блоки кондиционеров.

Ещё одно интересное здание:
Интересное здание
Когда вопрос экономической целесообразности не стоит на первом месте.

В целом, Алматинская архитектура пришлась мне по нраву. Из-за расположения города в горах, почти все здания не особо высокие. По крайней мере, я не заметил такой дикости, как на окраинах Санкт-Петербурга (Мурино, привет!). Я сравнил именно с Питером, потому что, он тоже по природе своей малоэтажный.

А вот без такой улицы «Лицо Республики» не было бы полноценным:
Улица Назарбаева
В Казани, тоже есть такая улица, кстати.

Общественный транспорт в Алматы вызвал у меня двоякие впечатления. С одной стороны, это современные автобусы и троллейбусы с удобной транспортной картой 

Троллейбус и автобусы
Муниципальный общественный транспорт оформлен в двух стилях: синем и зеленом.

Но с другой стороны есть и «скотовозки»:
Маршрутка и автобус
Хотя, их не так много на фоне адекватного общественного транспорта.

Контроллеры реально ходят с проверками по автобусам. Но, помимо контролеров, которые заскакивают на какой-нибудь остановке, часто в салоне находятся ещё и кондукторы.

Онай контролёр
Вот так выглядят контролеры, которые скачут из автобуса в автобус.

Хоть, администрация Алматы и не пустила на самотёк общественный транспорт, здесь есть огромные проблемы с интервалом хождения автобусов. За счёт чего, в городе распространена практика ловли попуток. Но это не самый главный просчет в транспортной системе города.
 
Станция метро
Станция Алматинского метрополитена «Московская».

Главная глупость, которую совершили городские (или даже республиканские) власти – это строительство метро. Я примерно понимаю, для чего это было сделано. Для понтов, конечно же. Мол, как это «город-миллионник» и без метро, как это развитая страна и без метро?

Но на деле мы получили пустые станции и огромные интервалы между поездами, ибо толком никто не пользуется «подземкой» в Алматы.

Метро
13 минут до следующего поезда.

В итоге, метро, мягко говоря, не загружено и автобусы ходят редко. И как результат, процветание бомбил на улицах города. А нужно было эти громадные деньги потратить не на строительство метрополитена, а улучшить наземный транспорт.

Вагоны метро
Метро красивое и современное, спора нет.

Ну и куда же без фотографии ЕГО САМОГО:
Фотка Назарбаева
Это же он метро построил, а не налогоплательщики, чьи деньги смыли в унитаз в обмен на понты.

Да, во мне начал кипеть Казахстанский Либераст, но я не могу спокойно комментировать глупости, ценой в несколько миллиардов долларов. Не чужая страна, все-таки.

Но давайте перейдем к чему-то приятному. В Алматы чувствуется присутствие урбанистов, в большинстве случаев, принимающих верные решения. 

Велодорожка, установленная по всем канонам:
Велодорожка по учебнику

Велодорожка, установленная не по канонам:
Неправильная велодорожка

Выделенные полосы для общественного транспорта:
Выделенка
Есть подозрение, что ранее это была просто пятиполосная дорога посреди города.

Выступ для пешеходов, с элементами безбарьерной среды, да ещё и оду полосу отдали под платную парковку:
Верные приоритеты
Эта улица меня заставила полюбить Алматы ещё больше.

А вот детская мечта попасть на Медео, наоборот, была растоптана этим реальным миром.

Медео
Все прокатные коньки были тупыми, а работники не особо острее. Сменив три пары, я просто принял ситуацию.

По сути, Медео – это обычный каток, который находится в горах. Никакого плюса к впечатлениям эта информация не даёт. 

Да, у этого места огромная и славная история. Но, мне как любителю покататься на коньках было все равно и на горы, и на рекорды, когда я не мог нормально оттолкнуться из-за тупых коньков. 

Ах да, за счет того, что это распиаренное туристическое место, цены там соответственно оверпрайснутые. Зато, вы можете оплатить вход транспортной картой. 

В общем, как вы могли догадаться Медео меня очень сильно разочаровало. Скорее, всего это просто субъективщина, но из нее и состоят мои посты.

Немного рандомных фоток из Алматы:
Полицейская будка
Полицейская будка, в который даже сидит полицейский.

Dizzy остановка
Наглухо уродская остановка.

Арт-объект
Интересный арт-объект.

Музыкант на Алматинском Арбате

goshasit

25 Февраля 2020 13:18



Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться