Первым делом, как я припёрся в Алматы, отправился фоткать памятник Ленину.

Пополнил коллекцию и рад.
Вторым делом обратил внимание на очищенные от снега тротуары:

На контрасте с Костанаем, я был приятно удивлён. Видимо, на Севере Казахстана этой зимой решили особо не бороться с постоянными и обильными снегопадами. Или просто не умеют этого делать.
Но, например, пересекая границу с Россией, все дороги моментально становятся очищенными от снега. К вопросу о том, что у нас не так всё плохо. Но Алматы – это самый крупный город Казахстана и во многом до сих пор остается лицом Республики. И было бы странно, учитывая климат и статус города, лицезреть сугробы на тротуарах и дорогах.

Коммунальные службы, не дожидаясь пока снег сам растает, убрали его.
А по этой фотографии и не скажешь, что недавно был снегопад:

Кстати, это место на фотографии выше, находится в непосредственной близости к станции метро. К вопросу о популярности этого вида транспорта в Алматы. Но о метрополитене я ещё расскажу.
У города есть болячка, которую не могут искоренить уже десятки лет – сосульки. Вот падают они и падают, ничего не получается с этим сделать. Как цитирует господин Варламов (да, вы читаете не его пост): «Климат просто такой!».

Вид разбившихся об асфальт сосулек. Спасибо, что не об головы.

Вид ещё не разбившихся сосулек, ни об асфальт, ни об головы.
Мне понравилось в Алматы огромное количество парков и скверов. Хоть я был там на стыке осени и зимы, я заметил много зелени (хвойной) и растений в целом. Представляю, как там красиво и уютно на улицах в летнее время.

Какой-то сквер, один из множества.

Вознесенский Кафедральный собор.

Поняшки в рабстве и куча летающих крыс.
Старый деревянный дом, который смогли сохранить в хорошем состоянии:

Спасибо, что не на лицевую сторону фасада влепили блоки кондиционеров.
Ещё одно интересное здание:

Когда вопрос экономической целесообразности не стоит на первом месте.
В целом, Алматинская архитектура пришлась мне по нраву. Из-за расположения города в горах, почти все здания не особо высокие. По крайней мере, я не заметил такой дикости, как на окраинах Санкт-Петербурга (Мурино, привет!). Я сравнил именно с Питером, потому что, он тоже по природе своей малоэтажный.
А вот без такой улицы «Лицо Республики» не было бы полноценным:

В Казани, тоже есть такая улица, кстати.
Общественный транспорт в Алматы вызвал у меня двоякие впечатления. С одной стороны, это современные автобусы и троллейбусы с удобной транспортной картой

Муниципальный общественный транспорт оформлен в двух стилях: синем и зеленом.
Но с другой стороны есть и «скотовозки»:

Хотя, их не так много на фоне адекватного общественного транспорта.
Контроллеры реально ходят с проверками по автобусам. Но, помимо контролеров, которые заскакивают на какой-нибудь остановке, часто в салоне находятся ещё и кондукторы.

Вот так выглядят контролеры, которые скачут из автобуса в автобус.
Хоть, администрация Алматы и не пустила на самотёк общественный транспорт, здесь есть огромные проблемы с интервалом хождения автобусов. За счёт чего, в городе распространена практика ловли попуток. Но это не самый главный просчет в транспортной системе города.

Станция Алматинского метрополитена «Московская».
Главная глупость, которую совершили городские (или даже республиканские) власти – это строительство метро. Я примерно понимаю, для чего это было сделано. Для понтов, конечно же. Мол, как это «город-миллионник» и без метро, как это развитая страна и без метро?
Но на деле мы получили пустые станции и огромные интервалы между поездами, ибо толком никто не пользуется «подземкой» в Алматы.

13 минут до следующего поезда.
В итоге, метро, мягко говоря, не загружено и автобусы ходят редко. И как результат, процветание бомбил на улицах города. А нужно было эти громадные деньги потратить не на строительство метрополитена, а улучшить наземный транспорт.

Метро красивое и современное, спора нет.
Ну и куда же без фотографии ЕГО САМОГО:

Это же он метро построил, а не налогоплательщики, чьи деньги смыли в унитаз в обмен на понты.
Да, во мне начал кипеть Казахстанский Либераст, но я не могу спокойно комментировать глупости, ценой в несколько миллиардов долларов. Не чужая страна, все-таки.
Но давайте перейдем к чему-то приятному. В Алматы чувствуется присутствие урбанистов, в большинстве случаев, принимающих верные решения.
Велодорожка, установленная по всем канонам:

Велодорожка, установленная не по канонам:


Выделенные полосы для общественного транспорта:


Есть подозрение, что ранее это была просто пятиполосная дорога посреди города.
Выступ для пешеходов, с элементами безбарьерной среды, да ещё и оду полосу отдали под платную парковку:

Эта улица меня заставила полюбить Алматы ещё больше.
А вот детская мечта попасть на Медео, наоборот, была растоптана этим реальным миром.

Все прокатные коньки были тупыми, а работники не особо острее. Сменив три пары, я просто принял ситуацию.
По сути, Медео – это обычный каток, который находится в горах. Никакого плюса к впечатлениям эта информация не даёт.
Да, у этого места огромная и славная история. Но, мне как любителю покататься на коньках было все равно и на горы, и на рекорды, когда я не мог нормально оттолкнуться из-за тупых коньков.
Ах да, за счет того, что это распиаренное туристическое место, цены там соответственно оверпрайснутые. Зато, вы можете оплатить вход транспортной картой.
В общем, как вы могли догадаться Медео меня очень сильно разочаровало. Скорее, всего это просто субъективщина, но из нее и состоят мои посты.
Немного рандомных фоток из Алматы:

Полицейская будка, в который даже сидит полицейский.

Наглухо уродская остановка.

Интересный арт-объект.

Колоритный дедушка-музыкант.
----------
Предыдущие посты:
Комментарии